Вопрос редакции:
– Как вы пришли к решению купить франшизу?
Аслан, Арсен:
– Мы планируем создать в Восточном Казахстане самый крупный и самый популярный комплекс на 4 000 м2 с четырьмя ресторанами, бутик-отелем и салоном красоты, который, безусловно, станет визитной карточкой города. Исходя из основной цели – генерировать
прибыль, – мы решили не изобретать велосипед и изучить рынок франшиз стран СНГ. Мы сделали SWOT-анализ сравнений плюсов и минусов открытия ресторанов с нуля и выгоды франшиз, как минимум на один из ресторанов. Анализ показал, что самым правильным
вариантом решения бизнес-задач, станет покупка франшизы. У нас был опыт управления своими ресторанами ранее, которые мы открывали с нуля, и столкнулись со всеми возможными и невозможными проблемами. Маржинальность собственных ресторанов обещала
быть гораздо выше фактической.
На основании нашего опыта мы поняли, что хотим системности в таком, на наш взгляд, самом несистемном бизнесе, как ресторанный. Мы не хотели наступать на грабли, которые были в собственных ресторанах, и вновь проходить через все этапы становления
бизнеса (как минимум там, где есть такие решения), поэтому смотрели в сторону покупки франшизы.
Вопрос редакции:
– Сколько предложений франчайзинга в сфере ресторанного бизнеса вы сравнили перед тем, как купить франшизу гриль-бара «ШашлыкоFF»? И почему вы выбрали именно эту?
Аслан, Арсен:
– В поисках правильного решения мы штудировали все возможные источники: интернет, социальные сети, проф. сайты, консалтинговые компании, нетворкинг и т. д. Всего мы рассматривали около восьми франшиз, которые прошли первичный этап отбора
и стали нашими объектами исследования на втором этапе. Мы исходили из формата заведения. В идеале хотели найти франшизы на три ресторана из четырех, но смогли только на один – это и была франшиза «ШашлыкоFF». Сейчас один из форматов заведений
– паб. Мы до сих пор не нашли решения для данного формата и приняли решение открывать свой формат. Мы выбрали франшизу «ШашлыкоFF» потому что:
– на момент покупки это был самый проработанный вариант из всех франчайзинговых предложений: калькуляция, презентация, фото, расчеты и т. д.;
– хорошо работает система обратной связи, и мы оперативно получили от компании ответ о взаимной заинтересованности;
– у компании есть опыт большого количества уже работающих собственных и франчайзинговых ресторанов;
– собранная обратная связь с владельцами франчайзинговых ресторанов «ШашлыкоFF» показала позитивный тренд;
– есть выделенный департамент франчайзинга, который специализируется на таких кейсах как наш;
– 90% ресторанов «ШашлыкоFF» работают с маржинальностью более 20% и являются рентабельными, что показывает экономическую оправданность проекта;
– пакет франчайзинга включает в себя комплексный подход: концепция, дизайн, меню, калькуляция, тренинги, собеседования, команда для открытия и многое другое;
– есть постоянная мотивация со стороны компании «ШашлыкоFF» не просто открыть ресторан вместе с нами, но также и расти вместе с нами, так как есть ежемесячный роялти;
– постоянная работа над меню, маркетингом, ребрендингом;
– есть надежная база поставщиков и провайдеров услуг сервиса;
– простые рабочие антикризисные инструменты – это то, что актуально для Казахстана сейчас. У нас избыток дорогих и дешевых мест. А сильного системного среднего звена мало.
– «ШашлыкоFF» предлагает простые и работающие решения – легко поменять посуду и оборудование, нет большой зависимости от незаменимых кадров, понятное меню, которое смогут реализовать многие обученные повара.
Почему не другие франчайзинговые предложения:
– неподходящий формат;
– не было настолько хорошо проработанного портфеля предложений.
Вопрос редакции:
– Насколько сильно вы сомневались в успехе бизнеса по франшизе и оправдались ли ваши опасения? Какие преимущества дала вам франшиза гриль-бара «ШашлыкоFF» в первые месяцы организации и работы бизнеса?
Аслан, Арсен:
– По опыту работы до открытия сомнения, конечно же, были. По факту, все проходило в срок, согласно обещаниям. Так как еще открытия не было, прочие комментарии не уместны с нашей стороны.
Вопрос редакции:
– Сколько вам всего понадобилось средств, чтобы купить франшизу и полностью подготовить к запуску этот бизнес? И как быстро вы планируете вернуть все свои вложения? Посоветуйте желающим купить франшизу гриль-бара-ресторана «ШашлыкоFF», на
чём можно было бы сэкономить?
Аслан, Арсен:
– Стоимость франшизы – согласно прайсу компании «ШашлыкоFF». Проект комплексный, поэтому сложно посчитать, сколько всего понадобилось средств вложить. Открытие состоится только 1 сентября, поэтому деньги ещё не вернули. Посоветую следующее:
сэкономить можно десятки, а то и сотни тысяч, не совершая ошибки и рационально расходуя время.
Вопрос редакции:
– Как вы думаете, что принесет вам большее удовлетворение: доход от франшизы гриль-бара «ШашлыкоFF» или деятельность по ведению этого бизнеса? Почему?
Аслан, Арсен:
– На данный момент удовлетворение приносит деятельность, так как мы еще не открылись. После открытия думаю и то, и другое. Так как не может быть дохода, если нет любви к тому, чем занимаешься.